ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

 Готовность ребенка к обучению в школе очень важна!

Школа для ребенка, да и для родителей может стать местом достижений и интереса, а может оказаться территорией неудач и разочарований. Вот почему своевременная диагностика готовности ребенка к школьному обучению
может помочь выявить существующие затруднения и скорректировать их.

 

 

В нашем центре психолог не только проведёт диагностику готовности вашего ребенка к школе, но и даст рекомендации по необходимым занятиям.

Оттого, насколько хорошо ребенок будет учиться в школе, зависит его самооценка, так как именно в школе начинается оценивание его интеллектуальных возможностей учителями, а в зависимости от их оценки, и родителями. А от этой самооценки зависит его дальнейший успех в жизни, то, чего он сможет в ней добиться.

Вот почему так важно, чтобы Ваш ребенок пошел в школу уже подготовленным, и школьная нагрузка не оказалась для него непосильным грузом. А для того, чтобы определить, насколько готов ребенок к школе, соответствует ли уровень его мышления и обладает ли он знаниями, соответствующими школьным требованиям, необходимо провести диагностику интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, физиологической сфер ребенка.

И затем, обнаружив где у малыша есть слабые места и пробелы, заниматься с ним именно в данном направлении. Ведь своевременная забота о ребенке поможет избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, связанных со школой!

Следует сразу подчеркнуть, что речь не идет об умениях и знаниях как таковых (к примеру, знание букв или умение читать). Как раз этому вашего ребенка научат в школе! Но, чтобы это обучение стало успешным, ребенку необходимо уметь контролировать свое поведение, иметь достаточный объем памяти и внимания, уметь концентрировать внимание и удерживать его, а главное – просто-напросто иметь навыки общения с другими детьми, которые будут в его окружении, на протяжении всех школьных лет!

 

Отдав «неготового» ребенка в школу, можно встретится с массой проблем: ребенок не будет успевать, не будет понимать, это выльется в нежелание учиться и ходить в школу. А ведь этих проблем можно избежать, если вовремя определить его степень готовности к школьному обучению.

Мы поможем разобраться и определить развитие следующих сфер развития ребенка:

  • Психологическая готовность

— необходимость ответственного отношения к школе и учёбе,

— управление своим поведением,

— выполнение умственной работы, сознательное усвоение знаний,

— установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений

  • Мотивационная готовность — наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться.
  • Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей готовности к школе. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их возможных разочарований.

На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Однако главное — это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления и даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи.

  • Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.
  • Уровень развития зрительно-моторной координации

Затруднения в учебе могут возникать не только из-за того, что ребенок не понимает какой-то предмет, а из-за неусидчивости и невнимательности.

И это не шалость с его стороны, а психологическая незрелость, возникающая в результате несформированности определенных психических процессов, развить которые и есть основная задача родителей и воспитателей.

Используем оставшееся до школы время «с толком» —

Поможем ребенку пройти необходимый этап развития!

Поможем сформировать необходимую для обучения в школе мотивацию!

 

ПОМОЖЕМ БЫТЬ УСПЕШНЫМ!