Логоритмика

 

 

Развитие и коррекция речи через музыку и движение

 

 

Речь – довольно сложный процесс. В нем задействованы разные механизмы: дыхание, работа ротовой полости, нервной системы. Сбой одного составляющего вызывает неполадки в работе всего речевого процесса. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной.

Если еще двадцать лет назад большинство детей в возрасте полутора-двух лет с выражением рассказывали небольшие стихи, то сегодня подобных ребят очень мало. Основная масса малышей начинает более-менее связно говорить лишь к трем годам. Объяснений, почему это происходит, нет.

Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо, есть смысл начать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие — ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д. Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам. Логоритмика помогает преодолевать речевые барьеры.

 

СТРУКТУРА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1. Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения
  2. Танец или хоровод
  3. Четверостишье, сопровождаемое движениями
  4. Песня
  5. Артикуляционная гимнастика
  6. Мимические упражнения, психогимнастика
  7. Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз
  8. Пальчиковые игры
  9. Подвижные, коммуникативные, спокойные игры
  10. Игра на музыкальных инструментах
  11. Релаксация

Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:

  • у малыша есть заикание или наследственная предрасположенность к нему;
  • ребенок отличается чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • у крохи недостаточно развита моторика и координация движений;
  • карапуз часто болеет;
  • для ребенка характерна дизартрия, задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;
  • для малышей, находящихся в периоде интенсивного формирования речи (как правило, это возраст от 2,5 до 4 лет).

Очень важны занятия логоритмикой для детей с недоразвитием речи (ОНР и ФФНР), при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким заболеванием быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают малышам преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане. Логопедическая ритмика положительно влияет на детей с заиканием и дизартрией.

Логоритмика для малышей в доступной и интересной форме

* Развивает общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм;
* Развивает артикуляцию, мимику;
* Формирует координацию движений, ориентировку в пространстве;
* Расширяет словарь детей;
* Активизирует одновременно все виды памяти:
слуховую, зрительную, двигательную
* Воспитывает у детей музыкально-эстетическое представление, развивает их музыкальные способности и задатки

Интенсивное становление речи происходит у детей, начиная с трех лет. Благодаря синхронизации движений с текстом данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи.

  • развитие сенсорных функций:

зрительного и слухо-пространственного, восприятия, тембрового, динамического, ритмического, звуковысотного слуха, памяти;

  • развитие психомоторных функций:

координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики,

регуляции мышечного тонуса на уровне микро и макродвижений, артикуляционной моторики, неречевого дыхания;

  • развитие коммуникативно-речевой деятельности: импрессивной, экспрессивной речи, коммуникативной компетентности.

 

Мы научим детей говорить правильно и красиво